СМИ - В УДАРЕ! Или что мы делали в Москве

Вот и закончились каникулы, началась новая и последняя четверть в этом учебном году! Каникулы были не самыми длинными, но провели их все по-разному. Многие остались в Усинске, а некоторые уехали на время из своей деревушки в другие большие деревни. Такой оказалась группа из 5 человек, участвующих в жизни нашей родимой 5 школы. Эта группа поехала в Москву покорять нашу страну на Всероссийском конкурсе школьных газет. Конечно, они представляли нашу школьную газету «Алфавит». В эту группу вошли: Ольхова Н.В. – куратор газеты «Алфавит», Гарипов Ленар – верстальщик, корреспонденты: Чернова Ольга, Хавула Оксана, Ольхова Анна.

 Поездка оставила, как и положительные эмоции, так и отрицательные. Начнем, пожалуй, с положительных. Школьных изданий было представлено очень много. На самом конкурсе было  много представителей от этих газет, но некоторые представители отказались порадовать всех своим присутствием. Каждый участник оформлял свой стенд, стенды все стояли в большом холе 2 этажа школы № 429. Было интересно наблюдать за всей этой суетой: много детей различного возраста бегают с бумажками, с фотографиями, с фотоаппаратами, с  камерой, взрослых мало, но все суетятся не меньше детей. Естественно радовало то, что и ты принимаешь участие в этой суете. После того, как стенды были готовы, все с удовольствием и искренним интересом рассматривали другие стенды.

 Затем всех представителей разбили на команды, для участия в большой игре «Цейтнот». Команды состояли из детей приехавших из разных точек нашей обширной страны. И это - большой плюс. Было очень весело и интересно общаться с детьми из других городов и других газет. Все ребята очень энергичные, схватывают все на лету, у каждого много интересных и правильных идей. Первое задание у каждой команды было следующее: охарактеризовать и составить «паспорт» на те газеты, которые  были предоставлены командам. Было очень интересно читать придирки и находки к газетам не профессиональных журналистов и редакторов, а простых школьников, которые своими руками делают такие же школьные газеты. Потом команды должны были придумать маленькую сценку, чтобы представить те газеты, которые они оценивали. Все проходило очень быстро, и мало кто заметил, что пролетело целых 11 часов! Затем (на следующий день) все представители пришли в Департамент образования Москвы на представление, где награждали газеты в различных номинациях и, конечно же,  победителей. После этого было  2-ое задание, и у каждой команды оно было разное. Кому-то нужно было предоставить оперетту, кому-то прокатиться на роликах, а у некоторых  было даже задание - акробатическое представление. У всех получилось хорошо и очень весело.

 За  это время много чему мы научились. Это и умение правильно выразить и написать свое мнение, это и умение замечать мельчайшие плюсы и минусы в школьных изданиях, и умение быстро находить общий язык и вступать в совместную работу с совершенно незнакомыми тебе журналистами, и естественно умение правильно и красиво представить свое издание, чтобы оно пользовалось спросом. В конце мероприятия многие ребята обменялись адресами и телефонами, что явилось большим плюсом в этом конкурсе.

 Минусы как нистранно при этом оказались. Ну, начнем с того, что нашу газету потеряли. Не просто так в  куче других газет, а в прямом смысле – про нас забыли!!! Конечно, мы (представители) глаза руководителям намозолили, а вот подшивку из наших газет никто найти не мог. То вроде бы про нас и составили паспорт, то этого паспорта никто не видел, потом все же нашлись люди, которые точно взялись за работу, но и они пропали в толпе. Потом решили взять наш паспорт руководители конкурса, но паспорта никто не увидел и нашу газету из команд никто не представил. И самое смешное было, то, что в каталоге, в котором наша газета оказалась, от газеты была только обложка!!! А все данные были не наши!!! И как после этого не расстроиться? Если оценивать объективно правильно, то получается что цель, которую мы преследовали, мы выполнили только на половину. Другие газеты мы  посмотрели, но себя ведь мы не показали!!!

Но в принципе если подумать, то конечно сложно было бы организовать такой большой конкурс и чтобы все было на «ура». И эти минусы сказались и на нас. Было обидно, было разочарование, были и крики, но все успокоилось. Сама поездка была хорошей и она дала знать, что нужно работать. У нас уже появились новые планы, идеи. Ничего страшного. Это был не первый конкурс и не последний. Мы еще себя покажем!!

Ольхова Анна

 

Все школьные издания прекрасны, но каждое издание  прекрасно по-своему.

На весенних каникулах нам (журналистам газеты) представилась возможность побывать в Москве на IV Всероссийском конкурсе школьной прессы («Больше изданий хороших и разных»).

В конкурсе участвовали газеты, журналы, альманахи, оригинальная школьная полиграфия. Большую часть участников представляли государственные школы. В этот раз на конкурс прислали свои издания 233 школы, в том числе 58 гимназий, 36 лицеев, и 23 частные школы. Впервые на конкурс прислали свои издания школа при воспитательной колонии и реабилитационный центр для детей с нарушением речи. Расширение круга участников конкурса – знак того, что школьные издания становятся важной силой российской образовательной системы.

Количество изданий, присылаемых на конкурс, продолжает расти, преимущественно за счет газет. Если на III конкурс их было представлено 188 наименований, то в этот раз мы имеем уже более 400! Газета остается самым мобильным и самым доступным типом школьного издания, и поэтому многие образовательные учреждения начинают свою издательскую деятельность именно с нее. И только потом осваиваются другие виды прессы.

По сравнению с прошлым годом, в этот раз прислано больше журналов (55 против 47 прошлогодних) и альманахов (63 против 43). Эти типы школьных изданий становятся все более популярными в учебных заведениях, поскольку позволяют публиковать крупные материалы, прежде всего – произведения ученической поэзии и прозы.

Школьные газеты и журналы, конечно, издаются детьми и подростками, но в абсолютном большинстве случаев – при активной помощи и руководстве со стороны взрослых.

Статистика конкурса показывает, что к школьной прессе обращаются практически все учителя – предметники. Среди издателей есть учителя математики, физики, биологии, химии, иностранных языков, мировой художественной культуры, а также другие специалисты сферы образования – старшие вожатые, библиотекари, психологи.

В школьную прессу приходят и профессиональные журналисты, но редко: по крайней мере, 3 руководителя школьных издательств участвующих в IV конкурсе, имеют опыт работы в большой прессе.

Участниками конкурса становятся школьные издательства или лица, их представляющие, присылающие в оргкомитет свои издания, оформленные в соответствии с предлагаемыми требованиями. Лауреатами конкурса считаются участники, вышедшие в финал или номинированные решением жюри в любой из заявленных номинаций. Им вручается диплом победителя в этой номинации и ценный приз. А в ранг победителей попадают участники, занявшие любое из призовых мест. Их также ждут ценные призы от генерального спонсора конкурса.

Победителей награждали в Большом зале Департамента образования Москвы. На церемонии награждения было интересно всем и награждающим, и награжденным. Наверное, потому, что очень уж это приятное занятие: получать призы и их вручать.

А в остальном – как обычно. Все волновались. Зал был набит битком. Призеры ликовали, члены жюри улыбались, те, кому призов не досталось, расстраивались. Но общая атмосфера никому не давала расстраиваться всерьез. Ведь мы встретились и это первый день нашего приезда в школу, где проходила «Большая игра».

Для этого нам выдали «путеводитель», где кратко рассказывались правила игры. И мы приблизительно представили, как она будет проходить. Изначально смысл игры «Цейтнот» был простым и конкретным: создать, собрать каталог детской прессы. Правильно предупредили организаторы: задача изначально невыполнимая. Мы дерзнули! И вот как это было.

Разбили нас на группы. Каждой рабочей команде досталась по 8 изданий, которые нужно было представить в будущем каталоге, подготовив паспорт издания. Мы и перезнакомиться не успели, как сразу включились в работу. Чего проще – написал, где выходит – издается, кто редактор, кто этот журнал – газету – альманах делает и для кого, зачем и почему…

Чтобы рассказать о чем-то, надо узнать это что-то. Время идет! Мы пытаемся одновременно знакомиться друг с другом, читать незнакомые издания, выбирать критерии, по которым стоит оценивать абсолютно разные газеты, спорим, листаем издания снова и снова, чтобы полнее составить паспорт. Не все было видно в газете и журналах. Остальные факты мы понеслись отыскивать на выставке. Все это, выспрошенное и собранное вместе, мы разносили по паспортам, одновременно обсуждая. Мини-каталоги каждая из восьми групп должна была сдать в аквариум через 2 часа после начала игры. Только после этого мы собрались в зале все вместе, чтобы уже в живую рассказать друг другу обо всем, что успели понять и сделать. Но это была просто маленькая переменка, после которой мы вновь упорно работали над созданием каталога школьных изданий. И мы это сделали всеобщими усилиями,  реализовывая свои навыки на деле.

На конкурсе не только выбирают победителей. Здесь учатся – и те, кто только вступил на журналистскую тропу, и те, кого давно зовут «акулами пера». Учатся видеть свои ошибки, разбирая и анализируя чужие. Учатся выбирать путь к успеху, глядя на тех, кто увенчан лаврами, наградами и премиями.

Приняв участие в конкурсе,  я сделала для себя вывод, что наша газета не просто бумага – это наше оружие против несправедливости, зла и насилия. Работа над газетой сплотила нас, мы стали говорить друг с другом открыто, чего не делали раньше.

Чернова Ольга

 

Москва… слякать… погодка - супер… а мы… А что мы? Сидим в думных аудиториях и решаем вопросы: какое резюме написать этой газете? А какие четыре придирки искать в этом журнале? И, наконец, сколько положительных черт имеет данный альманах? Боже, сколько вопросов! А ведь у нас, у школьников, каникулы! Причем, весенние. А тут вызвали (то есть пригласили) нас на учебу, то есть на «четвертый Всероссийский конкурс школьных изданий - 2005».

Ну, что ж поделать? Расскажу-ка я вкратце о произошедшем:

Так как наша школьная газета «Алфавит» - самая лучшая во всем городе (да кто бы сомневался?), то нашему куратору Ольховой Н.В. (низкий ей поклон) предложили поучаствовать во Всероссийском конкурсе школьных (самых – самых лучших) изданий. А ведь грех отказываться от такого предложения, и Нина Васильевна… Согласилась!!! Группа в составе лучших журналистов и знаменитейшего верстальщика, а именно: Черновой Ольги, Ольховой Анны, Хавула Оксаны и, естественно, Гарипова Ленара  отправились в столицу нашей  самой любимой  родины – России!

В понедельник 28 марта с 9 утра до 7 вечера мы находились в школе 429, где проходил конкурс,  знакомились с другими ребятами, готовили «паспорта» изданий, а также и выступления (как же без них!). В общем, скучать не пришлось: при таком огромном количестве заданий и при таком небольшом времени, предоставленном нам,  все нужно было делать очень быстро и без промедления.

Результаты конкурса не оправдали наших ожиданий, поэтому сообщать я их не буду.

Надеюсь, на следующий год наша школьная газета «Алфавит» вновь будет представлять город Усинск на следующем, уже на пятом конкурсе школьных изданий – 2006! Желаю удачи!

Хавула Оксана

 

 

Hosted by uCoz