От чего зависит успешность ученика? «Ученье – свет, не ученье – тьма» - так гласит народная
пословица. Мы решили ответить на вопрос: «От чего зависит успешность в
обучении», который задают не только учителя, но и ученики. Для этого в нашей
школе была проведена анкета, на которую отвечали учащиеся 4-11
классов. Первый вопрос звучал так: «Зачем ты учишься?». Многие учащиеся
занимаются в школе для того, чтобы получить образование, знания, аттестат, а
потом получить престижную, высокооплачиваемую профессию; для развития своих
способностей, для общения, а также для дальнейшего поступления в ВУЗ. Но были и
немногочисленные ответы такие как: чтобы получит высшее образование, а потом
помочь близким людям жить в достатке; получить два высших образования, открыть
свое дело (фирму) и зарабатывать много, много денег! Но были ответы, которые
очень меня удивили: несколько человек заставляют учиться родители, а некоторые
даже не знают, зачем они вообще учатся. Неужели они не могут понять, что учатся
не для родителей, а для себя, что только им надо быть умными, образованными
людьми, а не какому-нибудь другому человеку? На второй вопрос: «Могут ли все учиться только на «4» и «5»?» -
большинство ответили «нет», потому что у всех разные способности; или могут, но
не хотят; а остальные ответили что «да», все могут учиться намного лучше, чем
сейчас. Многие ученики считают, что их успешность в большинстве случаев
зависят от отношений с учителями, а меньшее количество людей уверены в том, что
их успешность также зависит от их желания учиться и от их способностей, от
взаимоотношений с одноклассниками, от умения организовывать свое
время. Одни учащиеся утверждают, что им мешает учиться на «4» и «5» их
загруженность (посещение подготовительных занятий и различных кружков), другим
мешает лень (нежелание учиться), а также улица, любовь, младшие сестрички или
братики, с которыми нужно сидеть, но некоторым мешает обучению компьютер,
телевизор, телефон; а несколько человек считают, что в школе очень сложная
программа обучения. На вопрос: «Помогают ли тебе родители (родные) в учебе?» я
подсчитала и получила, что 70% нашим учащимся помогают близкие, а остальные 30%
либо не хотят, чтобы им помогали, либо им все понятно в
программе. Если наши учащиеся нуждаются в помощи, то на их просьбы больше
всего откликаются мамы, потом подключаются папы, а остальным помогают их старшие
сестры. Мнения по поводу того нравиться ли учиться в нашей школе
разделились почти поровну (60% на 40%). Не нравится только лишь потому, что
плохое изучение иностранного языка, нет нормальных компьютеров, старые учебники,
другим не нравится отношение учителей к ним, а некоторых не удовлетворяет
«запрет» на обычную, спортивную одежду, хотя когда принимали Устав школы, все
учащиеся были согласны на деловой стиль одежды. А что же сейчас
изменилось? А нравиться школа, потому что школа организованная. Много
интересных, веселых друзей, а некоторые считают, что им интересно объясняют
новый материал, и хочется ходить в школу снова и
снова. У многих учеников родители в свое время окончили лицей, техникумы, гимназии, получили среднее специальное образование, хорошую профессию, может быть именно поэтому большинство учащихся нашей школы хотят закончить институты (получить наиболее высшее образование, чем у их родителей), устроиться на хорошую, высокооплачиваемую профессию, которая бы им нравилась, дала им возможность самореализоваться и найти свое место в жизни, добиться больших успехов! Так что роль образования растет, наше общество становиться более развитым и интересным. Ольга Чернова
|